Из описания сериала можно решить, что Атланта про то, как два двоюродных брата покоряют рэп-сцену, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Звучит как абсолютная закономерность, учитывая, что создателем, сценаристом, продюссером и режиссером является Дональд Гловер (Childish Gambino).
На самом деле это не история успеха и даже не рассказ о двух братьях. Атланта рассказывает об общественных предрассудках, с которыми главные герои сталкиваются ежедневно. С помощью нелепых гэгов Дональд показывает нам фрустрацию чернокожего населения от жизни в США.
Basil Smash (XX)
Базилик, джин
Сухой, травянистый, коктейльный
Сериал показывает город, в котором рэперов больше, чем учителей. Стрельба на улицах, бедность и бесперспективность для одних, а для других коктейльные вечеринки и светские беседы о чем-то фальшивом.
Не смотря на острую социальную направленность, Атланта остается комедией, пусть и не совсем классической. Никакого закадрового смеха и неудачных попыток уместить максимальное количество панчлайнов в 20 минут. Напоминает шутки с абсолютно серьезным лицом.
Pineapple Boiler (XX)
Ментол, мята, ананас
Яркий, арктический, тропический
Далеко не все эпизоды связаны основной линией сюжета. Некоторые из них посвящены отдельным социальным проблемам.
Хоррор о двух белых феминистках, которые набрали темнокожих детей из приюта и совершили массовое самоубийство. Сатира про подростка-метиса, который считает себя белым, но ради бесплатного образования пытается доказать, что принадлежит к афроамериканскому сообществу. Притча про беднягу, который вынужден выплачивать репарации за то, что он белый, и его предок владел рабами.
Все это и многое другое есть в Атланте.
Cucumbrero (XX)
Огурец, лимон, лайм
Легкий, свежий, летний
На наш взгляд комментарии Гловера о том, что зрителей ждет редкий шедевр, оправдали себя. Атланту часто хвалят за свежее и смелое сочетание сюрреализма и острой сатиры, которая делает для создания прогрессивного общества куда больше, чем бесконечные статьи и массовые акции.
В последних двух сезонах местами нам не хватило прежней комедийной легкости, противоречивости и жгучести, да и на протяжении всего сериала иногда было действительно трудно разобраться, какие диагнозы сценарист поставил стране и обществу в целом. Поэтому в своих обсуждениях Атланты мы не смогли прийти к единому мнению, но, возможно, так и должно быть.
Специальное меню получилось странным, несвязным, свежим и многогранным. Как сериал.