Вернуться в раздел статьи.
Три года культурного вэйпинга. Манифест.
Мы прошли долгий и интересный путь. Упорно развивали и продолжаем развивать рынок и культуру вэйпинга в том понимании, в которое верим сами. Часто первыми привозили новинки в России, тем самым показывая что регионы могут быть мощнее столиц.

Но мы не считаем себя лучшим вэйпшопом страны, никогда не получали «премию» вэйпшоп года, и даже нигде не пишем, что мы вэйпшоп №1.

Амбиции другие, да и история не про успешный бизнес, как это сейчас модно. Это скорее наша хронология событий. Почитайте, мы старались.
Пролог
Примерно 5 лет назад мы начали парить. Ах, да, мы — это Коля, Максим и Саша. Макс занимался логистикой электроники с Китая, а Коля и Саша работали в веб-студии.

У нас были простые егошки, потом клоны мехов вроде немезиса, каравеллы и платы IPV и Sigelei. Но нельзя сказать, что это хобби нас объединяло.

Это даже не хобби было, мы просто потребительски парили, да и то, как-то порознь друг от друга.
Однажды Коля предложил нам углубиться в культуру вэйпинга и сделать интернет-вэйпшоп. Важно: не просто интернет-магазин, а именно передать в онлайн атмосферу вэйпшопа. Звучало конечно круто и амбициозно, но как это сделать мы не понимали. Взяли в кредит 200 тысяч рублей и понеслось.

Мы упорно изучали рынок, искали деньги и боялись. Вместе с этим пришла искренняя любовь к вэйпингу. Не к рынку, а как к культуре.

Макса назначили ответственным за логистику и общение с китайцами (мистер китаец), Коля отвечал за идейность, дизайн и подбор према (мистер жижа), а Саше по началу не придумали ни звание, ни применение, но в теории он должен был пригодиться.

В какой-то момент встал вопрос о нэйминге. С ходу придумать название не получилось, поэтому взяли домашку — каждый накидывал свои варианты. Собрались через неделю на штурм, но так ничего и не решили. Искали ребят, которые занимаются нэймингом, но их цену нам было не потянуть.

Решили оставить Blackvape как рабочий вариант, пока кого-нибудь не настигнет озарение. Почему — уже никто и не помнит.

Наверное потому, что любили слушать хопчик, хотя это тоже такая себе ассоциация.
Все это время мы собирались у Макса дома. Собрания проходили по вечерам на кухне, а весь товар планировали хранить на балконе. Мы даже хотели купить большой стол в пустующую комнату, но примерно через месяц нас благополучно выгнали.

Итак, нам нужен офис. А, и пункт выдачи заодно. Критерии помещения были следующие: отдельный вход, круглосуточный доступ, удобная парковка и желательно за бесплатно.

Уткнулись носами в Е1, Авито и как бешеные катались по объявлениям. Однажды приехали во двор Чернышевского 4 — смотрели помещение под Матроскиным на 10 квадратов. Случайно услышали от агента о существовании помещения во дворе на 32 квадрата, которое явно требовало ремонта — посмотрели и его заодно.

Для нас оно было дорогим, большим и совершенно разгромленным, но почему-то понравилось. В подарок нам достались 3 барных стула из икеи — идеально, осталось только барную стойку сделать.
Примерно тогда мы осознали, что все же создаем не интернет-магазин, а настоящий вэйпшоп. Понимате, реальный, атмосферный, полноценный вэйпшоп!

Итак, рабочее название Blackvape Shop — за это время успели привыкнуть и даже полюбить. Начались долгие 3 или 4 месяца ремонта. Мы мечтали, что получится все круто и дешево, но.. делали сами, кривыми руками, по вечерам и без дизайн-проекта. Ох уж эта юношеская наивность.
В качестве отделки и основы дизайна был выбран дешевый материал, под кодовым названием «прессованное говно». Как он должен называться до сих пор толком не поняли.

Параллельно с ремонтом назревал вопрос «Что мы можем дать рынку?». Сервис, да. Ассортимент, да. Но какая киллер-фича? Далее были бесконечные обсуждения и круглосуточные мысли.
Киллер-фича
В какой-то момент мы вспомнили про мечты детства. Знаете, большинство людей делится на две группы — одни мечтают открыть кофейню, а другие хотят открыть бар. Так вот мы хотели открыть бар.

Итак, нам нравится идея бара и вкусная жижка. Давайте сделаем вэйп-бар! Создадим большое количество рецептов, гости будут говорить что они любят, а мы прямо на месте будем делать крафтовую жидкость под их предпочтения.

В те времена многие делали «самозамесы», но мы хотели выйти на новый уровень — сделать жидкость основой всего. Использовать разработанные нами рецепты на качественных ароматизаторах и основе.

Углублясь в изучение темы, мы где-то вычитали легенду, что есть волшебные ароматизаторы TFA (The Flavor Apprentice), на котором производят весь американский прем.

Чего думать — заказали всю линейку. Вместе с еще одним кредитом.
Посылка пришла и начались тесты. Это действительно был новый уровень вкусового опыта. Мы пробовали все аромы в соло, придумывали разные миксы и просто парили как проклятые.

Решено — это будет нашей основной фишкой. Вы только представьте: заходит гость, говорит что ему сегодня хочется попарить, а мы тут же собираем для него замес на американских компонентах. Сейчас это звучит конечно смешно, но ребята, это же был 2015 год.

На этой волне вдохновения мы погрузились в миксологию еще на месяц-другой. Потом мучительный выбор тары, килотонны хренового пластика и рецепты, рецепты, рецепты.
Макс в это время активно общался с заводами Ivogo, Tobeco, Efest и другими. Заказали у них разные дрипки, баки, мехи по 2-3 штуки, набрали аккумуляторов и зарядок.

Но уже в день получения груза мы набили свои первые шишки. Разбирали коробки — скидывали половину товара в коробку с браком. Где-то друзья из КНР совсем забыли про обдув, а где-то были стойки без резьбы. Возвраты, косяки и русско-китайско-английский язык.

Так мы познакомились с китайскими производителями.
Естественно, мы хотели делать упор на жидкость, а не на девайсы. Мы с упоением и спертым дыханием рассматривали каталоги американского према.

К тому времени мы успели попробовать Frisco, Bad Drip, Juice Man, Okami и Suicide Bunny — собственно большинство того, что возил Babylon.

Нам хотелось пробовать американский прем, которого еще не было в России. Начали мы с California Vaping — их фирменный Toucan Slam отчетливо помним до сих пор.
Технический режим
Примерно к середине сентября все было готово. Ну как все, мы наконец-то доделали ремонт и были готовы начать угощать своей жижкой.

Назвали это все техническим режимом. Потому что было стыдно перед собой, ведь задумок миллион, а сделали, как нам казалось, самый минимум.

До официального открытия нам хотелось успеть еще многое сделать: нарастить ассортимент, собрать фидбэк, улучшить свою «барную карту», доделать ремонт и накупить ништяков. Кстати, официального открытия по сей день и не случилось :)

Первых гостей собирали интересным способом. Мы вручную отобрали порядка 100 вэйперов вконтакте. Выбирали тех, кто казался адекватным и культурным. Выбирали очень трепетно, так как безумно переживали за атмосферу и публику шопа. Рассказали им о себе и пригласили в гости.
С первого дня мы были больны созданием атмосферы в шопе. Здоровались и знакомились абсолютно с каждым гостем. Никогда не обслуживали и не пускали в шоп несовершеннолетних. На смену обычно выходили по двое, а по пятницам втроем — своего рода традиция такая была. Открывались мы тогда в 18:00 — раньше не получалось уходить с работы.

Полгода мы жили в безумном режиме. С утра шли на работу, сразу после мчались в шоп, а после закрытия оставались обсуждать стратегию и мечтать о дальнейших планах.
Blackvape Family
Еще на старте нам хотелось создать нечто большее, чем вэйпшоп. Мы искренне хотели развивать культуру вэйпинга. Так появилась Family.

Идея была в создании не просто аудитории, а большой семьи, вовлеченной в культуру парения. Мы выпустили 200 карт и дарили их особо активным гостям.

Был безумный ажиотаж — нас постоянно спрашивали как получить эту карту, которая не давала скидок и не копила бонусы. Гости предлагали нам деньги в обмен на карту, на что мы вежливо объясняли что у нас так не делается.

Карта была важным символом принадлежности к семье, в которой все общались и старались помогать друг другу.
Оглядываясь назад хочется сказать, что без Семьи мы бы врятли что-то смогли сделать. За это каждому персональное спасибо!

С месяцами Family становилась больше, появилась традиция отмечать дни рождения у нас в шопе. Даже спустя 3 года ребята приносят пиццу, пироги или другие угощения, а мы стараемся не забывать про подарки.

Однажды у нас даже отмечали свадьбу.
Команда
Прошло пол года, поток гостей увеличился. Мы мечтали о выходных и принялись думать о штате. Уже тогда к нам часто просились работники из других шопов, но нам хотелось создать свою команду из близких по духу людей.

Пригласили Катю из нашей Family, так как она ходила к нам с первого дня и четко понимала атмосферу и отношение к культуре. У неё не было опыта и достаточных знаний, но нас это мало интересовало. Она любила вэйпинг так, как мы — в этом ведь и есть весь кайф. Через месяц подготовки она украсила нашу уже не совсем мужскую команду.

Еще через пару месяцев по такой же схеме к команде присоединился Кирилл. Тогда он был тихоней, чаще всего сидел один в дальнем углу, но чем-то нам нравился. Забавно, что Макс вообще не хотел его брать, но именно ему предстояло стать его «наставником».

Совсем скоро они уже звали друг друга «батя» и «сын».
Самый важный шаг
Наше знакомство с оригинальной механикой началось с Russian Mechanic и дрипки Doge 3. Тогда американские оригиналы казались недосягаемыми из-за заоблачных цен и сложности покупки в опт.

Нам удалось договориться с Congrevape напрямую и мы с горящими глазами заказали огромную партию Doge 3, которую продаем до сих пор, только давно уже дешевле закупа.

Потом начались vape-выставки. До сих пор с замиранием сердца вспоминаем первые выставки. Это было мощно и масштабно. Крупные федеральные игроки, производители живьем, огромное количество новинок, и ты, разгуливающий между рядами амбициозный уральский провинциал.

В то время в Москве открылась Vape Arena — мы сдружились с Эрнестом и Саней и у нас на полках появились первые SOI и Vaperz Cloud. Постепенно любовь к оригиналам переполняла нас и мы решились.
26 августа 2016 мы устроили бунт-распродажу всех клонов за копейки. После этого все группы-барахолки наводнились купленным у нас товаром и шутками про закрывающийся шоп.

В какой-то момент очередь на вход заканчивалась на Чернышевского. Сами мы этого конечно не видели — нам приходилось отбиваться от толпы школьников и успевать обслуживать наших гостей.
На следующий день мы больше не занимались неоригинальной продукцией.

Наконец мы были действительно довольны — у нас получилось создать атмосферное место с оригинальными девайсами и хорошим ассортиментом према, о существовании большей части которого никто в Екатеринбурге не знал.

На тот момент Blackvape Shop стал единственным таким вэйпшопом в городе. И остаемся единственными до сих пор.

Со временем мы собрали обширный и уникальный ассортимент не просто по меркам Екатеринбурга, но и для всей России. Частенько мы первыми или же в первой волне привозили новинки и лимитированные девайсы в Россию, так как стремились работать с производителями напрямую, а не через местных дистрибьюторов.
Барная карта 2.0 и пополнение в команде
Планы на следующий год были колоссальными: нужно было прокачать качество наших намоток и углубиться в миксологию своей жидкости.

Команда пополнилась: пришли Серега и Серега.
Патракеев и до этого часто подрабатывал у нас фрилансером: ставил намотки и менял вату. Странно, что мы раньше его не взяли в команду — решение ведь было очевидным.

Булатова мы знали еще со студенческих времен. Он углубился в создание рецептуры. Мы читали статьи американских миксологов, сильно расширяли список производителей и вкусов используемых нами аром.

С головой погрузились в работу и выпустили Барную карту 2.0. Мы полностью переосмыслили все, что делали раньше. Психанули и доработали абсолютно все рецепты — сделали вкусы ярче, насыщенней, грамотней по балансу и правдоподобней.

Пришлось пересмотреть процесс приготовления — до этого мы считали каплями, теперь все четко по весам. Перешли на собственные преднастоенные концентраты вкусов.

В итоге нам удалось снизить время настоя, кратно увеличить скорость обслуживания и добиться равномерного вкуса.
Эпилог
На сегодняшний день мы продали более 3 тонн нашей жидкости, примерно 2,5 тысячи оригинальных девайсов, почти 4 тысячи бутыльков према, больше 3 тысяч батареек и обслужили ваши девайсы 12,9 тысяч раз.

За три года популярность вэйпинга сильно упала, снизились обороты, рентабельность и началась война «самыми низкими ценами на рынке».

Именно по этой причине позакрывались многие шопы. Но знаете, мы как-то закрываться не планируем. Дело же не в деньгах, а в культуре. Мы даже про это писали однажды.

Со дня открытия мы пытаемся сделать вэйпшоп знаковым и задающим тренды местом с любовью к гостям, досконально отобранным ассортиментом и приятной аудиторией, которой мы будем продолжать гордиться из года в год.
Ну и ребята, вы же знаете что без вас ничего бы не получилось? Поэтому искреннее спасибо вам, друзья.

Как обычно, с безграничной любовью, твоя команда Blackvape Shop.

P.S.

Признаться честно, за последний год мы сбавили обороты. Стыдно. Запустили доставку по городу, ввели вкусные карты, бонусную систему и продолжили развивать нашу барную карту.

Но пока писали этот пост твердо решили — нужно заново все перевернуть и сделать что-то эдакое.

Кстати, настоящий бар мы все же открыли ;)
Made on
Tilda