И вот так сейчас выглядит индустрия вэйпинга в целом. Потребитель хочет дешевле и еще дешевле, индустрия идет у потребителя на поводу, шопы закрываются из-за низкой рентабельности (неочевидно, расскажем об этом отдельно), а производитель вынужден использовать самые дешевые компоненты.
От этого лично нам грустно. Мы по-настоящему любим вэйпинг, но его сейчас губят не законы, не ценовая война между шопами, а популяризация ультрадешевого сегмента. В том числе из-за этого вэйпинг так популярен среди несовершеннолетних. Это дешево. Даже сигареты курить дороже. А купить себе вейп (именно так) проще. Ведь многие мелкие шопы пытаются как-то выжить, продавая несовершеннолетним. Мы не оправдываем их, отчасти именно из-за таких шопов вэйпинг воспринимается как хобби для малолетних.
Что-то изменить уже сложно, но пока еще можно. И в силах это только конечному потребителю, тебе. В итоге большинством производителей не движет вера в правильность подхода и желание создать качественный и интересный продукт. Производствам важны объемы продаж, чтобы отбить затраты на оборудование и продолжать зарабатывать, пока емкость рынка еще велика.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо сменить спрос на другую, более дорогую продукцию. А в более дорогом сегменте и запросы выше. Уже можно придираться к качеству, к балансу вкуса, к упаковке, к идеологии продукта и бренда. Производители начнут стараться, розница развиваться, емкость рынка увеличиваться, а вэйпинг сможет стать взрослым и осознанным. Да и затраты потребителей в целом могут остаться на прежнем уровне — стоит просто перейти на менее мощные устройства и не пугать людей большими облаками.
Выговорились, полегчало. Твоя команда Blackvape Shop.